Прогулки по Северо-Западу - nogardia.ru
Добрый день!
Приглашаем Вас на прогулки по так называемому "Серебряному кольцу" - по Северо-Западу и Русскому Северу.
Некогда эти земли в основном принадлежали Великому Новгороду. Сам Новгород и его обширные владения многими иностранцами в средневековье воспринимались стольной землей России, и называли они нашу землю Nogardia.
Поэтому повествуя о древних и новых красотах Серебряного кольца, мы условно именуем его и наш сайт этим старым и славным именем.
Итак, приглашаем вас принять участие в виртуальном путешествиям по просторам Ногардии.
Статьи на выбор
Куроедов В. Обзор архитектурной части Политехнической выставки в Москве // 1872, 7 Куроедов В. П. Обзор архитектурной части Политехнической выставки в Москве// Зодчий, 1872, 7, стр. 105-112
Заметки Василия Петровича Куроедва об архитектурных примерах, представленных на Политехнической выставки в Москве
Упоминаются:
П. Г. Волков и представляемая им "коллекция золотых и серебряных предметов", включающих и "оклады на образа по времени относящиеся к XVI и последующим векам"
Мартынов - Алексей Александрович Мартынов (1820 — 1895) - архитектор, археолог и реставратор, один из учредителей Московского общества архитекторов, автор указанной в заметке "Русской старины" (Мартынов, Снегирев "Русская старина в памятниках церковного и гражданского зодчества", 1851-57
Рихтер - Федор Федорович Рихтер Общее | |
Церковь Успения в Колмово (Часть 1) Рядом с Новгородской Областной больницей, у берега реки Волхов находится небольшая действующая церковь Успения Борогодицы. Это небольшое пестро раскрашенное здание представляет собой смесь разных эпох и стилей.
Впервые эта церковь упоминается в Новгородской I летописи под 1392 годом: согласно ей, неревский боярин «Юрьи Онфифорович постави церковь святыя Богородица Успенье на Колмове, и монастырь устрои». Видимо, храм Успения был деревянный. В 1423 году, на сей раз, по видимому по воле всего Новгорода, «свершиша две церкви камены: святую Богородицю на Колмове и святого Якова на Лижищ». Как по «Изборнику Павла» установил В. Л. Янин, заказчиком этих храмов была Настасья Михаилова, вдова Михаила - Великий Новгород | |
Клагес Ф. А. Из путешествия по Афону (с чертежами) // Зодчий, 1872, 4 Клагес Ф. Из путешествия по Афону (с чертежами) // Зодчий, 1872, 4, стр. 52-54
Автор статьи - Федор Андреевич Клагес (1812-1890) - архитектор и художник. Вот что написано о нем в словаре Брокгауза и Ефрона: "живописец перспективных видов и архитектор. Род. в 1814 г.; получил общее образование в училище при спб. лютеранской церкви св. Екатерины и художественное в Императорской академии художеств, где главными его наставниками были: по архитектуре — А. П. Брюллов, а по перспективе — M. H. Воробьев. Был выпущен из академии со званием художника XIV класса и с малой золотой медалью, присужденной ему за проект театрального училища. После того состоял Общее | |
Первая часть
Вторая часть
После присоединения Новгорода к Московскому княжеству Перынь по-прежнему сохраняла значение важной местной христианской святыни.
Московские власти уделяли этому монастырю много внимания. Уже в 1528 году, в ту пору малые пригородные обители под Новгородом, обычно не развивались,- в монастыре воздвигли вторую, деревянную церковь во имя Св. Троицы, с деревянной трапезной, .
Однако, уже в начале XVII века, во время шведской оккупации Новгорода, монастырь был разграблен и сожжен. Его строения обветшали.
Если в описи 1615 года вторая, деревянная, Троицкая церковь, упоминается, то уже два года спустя, в описи 1617 года, названа лишь первая, каменная Рождественская Великий Новгород | |
Церковь Св. Андрея Стратилата в Новгородском Детинце В южной части новгородского детинца расположено длинное низенькое здания церкви Андрея Стратилата.
В отличии от прочих новгородских церквей оно наименее всего кажется снаружи похоже на церковь, небольшой луковичный купол и типичные для средневековых новгородских храмов золотые кресты кажутся как бы случайными. Дело в том, что отдельным храмом это сооружение стало уже в 1682 г., а до этого являлось пределом огромного храма Св.. Бориса и Глеба, кончанского храма Людина района - «конца».
Храм был возведен в 1167-1173 г на средства некого Сотко Сытинича, которого иногда отождествляют с былинным Садко, хотя Садко был купцом, а единоличный заказ храмового строительства был в Новгороде боярским делом, Великий Новгород |